?

Log in

No account? Create an account




Все заведения абсолютно разные, это и понятно, хозяева у них разные. Мы ориентируемся, скажем так, на типовое, усредненное заведения и задача такого заведения, как правило, приносить своим хозяевам деньги и не приносить проблем.

Существуют разные подходы и решения хозяев к этой сложной проблеме, безопасность заведения, мы поделимся своими правилами.

Какого бы уровня ресторан либо кафе не был бы, всегда найдутся люди, на которых водка действует как отважная вода. Начинают хамить посетителям, грубить официантам, иначе говоря, ведут себя неадекватно, т.е. недоговороспособные клиенты, назовем их так.

Лучше всего предупредить такие события, например не обслуживать в ресторане лиц которые пришли уже «теплыми» и им нужно "догнаться". Много такой клиент прибыли не принесет,
а вот проблем и убытков хоть отбавляй. Поэтому официанты должны решительно, но очень уважительно сообщить, что согласно правилам, принятым в кафе, такие посетители не обслуживаются и попросить зайти в следующий раз и они его с удовольствием обслужат.

Т.е. конфликт купируется на ранней стадии, когда клиент еще договоспособен.

Народ быстро привыкнет к таким правилам и будет автоматически их соблюдать: - в это кафе пьяным идти нет смысла, пойдем в другое.

Мало того, народу в целом это понравится, т.к. никому не охота прийти с девушкой в кафе, и чтобы там, какой то неадекват, мешал общаться, это обеспечит кафе репутацию.

Если же так получится, что клиент промахнулся с мерой, и хватил лишнего в кафе, то тут так же есть несколько способов.

( Читать далее )

Вызывные системы в ресторане и кафе

Чем еще можно повысить качество обслуживания в ресторане и главное, сэкономить, время и нервы, посетителей и персонала. К тому же говорят все проблемы от нервов, посему нервничать нельзя и потому рассмотрим вызывные системы официанта и повара.
Есть четкое разделение, вызывные системы для официанта и вызывные системы для повара.

Вызывная система официанта состоит:

Из кнопки вызова, которая выдается посетителю кафе, либо крепится рядом со столом посетителя или в кабинке, и дисплея отображения вызываемой кнопки.




Работает система очень просто, номер кнопки прописывается в дисплей, и при ее нажатии дисплей проигрывает музыку и на дисплее отображается номер вызываемой кнопки. При нажатии на следующие кнопки, отображаемый номер сдвигается вправо.

Дисплеи, в основном отображают одновременно от 3х до 6ти кнопок.
Длительность отображения номера кнопки можно менять по своему усмотрению, по умолчанию 1 минута. Также можно менять вызывные мелодии.
Расстояние, на котором работают кнопки, сильно зависит от местности. Читать далее






Качество продукции зависит в основном от поваров, но они люди, а следовательно не стабильны, поэтому, если мы облегчим труд поваров, то качество блюд в ресторане повысится. Мы регулярно рыщим в интернете на предмет поиска полезного оборудования. Обычно на Ebay или Aliexpress. Сейчас мы расскажем о нескольких недавних и очень полезных приобретениях в кафе.


Пойдем от простого к сложному :) ,  рассмотрим 3 предмета.

1. Точилка ножей.

Ранее точили ножи для поваров на мини точильном станочке, быстро, но качество заточки средненькое, поэтому нашли на Ebay ручную точилку.
Если есть деньги, можно приобрести брендовые точилки, стоимостью 150$, например тут:

_www.ebay.com/itm/Professional-Kitchen-Sharpening-Knife-Sharpener-System-Fix-angle-With-4-Stones-/301014881410

Но мы,
для начала, решили приобрести китайскую реплику, она намного дешевле и мы надеялись, что не сильно хуже.

_www.ebay.com/itm/Professional-Knife-Kitchen-Sharpening-Sharpener-System-Fix-angle-With-Stone-/221288835506?pt=LH_DefaultDomain_0&var=&hash=item3385d7a9b2

После получения и после проведенных испытаний, мы быстро заточили все ножи, причем качественно, мы остались покупкой довольны.

Заказали еще пару дополнительных комплектов точильных брусков, уже брендовых, хотим сравнить качество и долговечность.

Повара очень довольны, работать великолепно заточенными ножами намного быстрее и удобнее.

Читать далее









Приобретение электронных украшений в кафе на Новый год.
Перед Рождеством и Новым годом нам захотелось купить какую нибудь крастотищу в кафешку.
Лучше всего это сделать на Алибабе, довольно известная китайская торговая площадка.

Потратив немного времени мы выбрали 3 позиции

1. Управляемая светодиодная лента;
2. Вращающаяся светодиодная лампа;
3. Оптоволоконный шлейф с подсветкой.

Перейдем к результатам испытаний.

1. Светодиодная лента.

Мы ранее покупали разнообразные светодиодные ленты, использовали их в основном для вспомогательного освещения на кухне и для подсветки бара.

Но их конструктивные недостатки, не позволяли применить их для новогоднего оформления кафе, и не позволяли нам подсветить уличную вывеску.

Но вот мы Алибабе мы наткнулись на управляемые светодиоды, стоимостью чуть более доллара, вот ссылка:
_www.aliexpress.com/item/Wholesale-200-Pcs-12mm-WS2801-IC-SPI-RGB-LED-Pixels-Module-Waterproof-Addressable-Color-5V/1121978732.html

Это мощные светодиоды, герметичные, уличного исполнения,
последовательно подключенные в ленту 4 проводами. Управляются они по протоколу SPI.

Для управления такими светодиодными лампами был приобретен контролер с пультом дистанционного управления, стоимостью около 25$ вот ссылка:

_www.aliexpress.com/item/Magic-LED-Controller-SPI-for-digital-led-strip-IC6803-Free-Shipping/1304791547.html

Контролер поддерживает 93 программы управления светодиодной лентой и также может перебирать все программы по очереди.

Поддерживает контролер до 500 светодиодов и регулирует скорость движения от 1 до 99

Нам работа светодиодных ламп очень понравилась, они прекрасно вписываются в интерьер, их можно как подвесить, так и вставить, например в фанерные буквы, предварительно просверлив.
Переливающиеся буквы очень красивы.
Рекомендуем к приобретению.

С нашей точки зрения это полезное приобретение украсит любой ресторан или кафе.


Читать далее

Начало работы
На следующий день рано утром в этот ресторанчик пришли 4 человека, один настроил компьютер и принтер, вбил меню и начал вносить калькуляции блюд, второй провел полный переучет и инвентаризацию, остальные двое начали устанавливать и настраивать видеонаблюдение.
К двум часам дня видеонаблюдение работало, персонал работе на компьютере обучен, на все продаваемые блюда оперативно заполнялись технологические карточки.

Далее, находиться нам в кафе, было бессмысленно, и мы уехали с заведения.

Ведь все что происходит, движение денег, продажа блюд, количество посетителей в кафе видно либо по компьютеру, либо по телефону, а нам удобнее вбивать тех.карты на своем рабочем месте, ведь часть тех.карт от поваров мы уже получили, а что чего не было, вбивали так как у нас в заведении, либо в телефонном режиме.
Пусть будут хоть какие-то тех. карты, чем вообще без них.
И тут поплыли первые глюки правления без автоматизации. Вбивая калькуляцию и проставляя приблизительную цену себестоимости продукции выяснилось, что многие блюда в кафе продавалась практически по себестоимости продуктов.
К концу дня на всю полученную кассу себестоимость продуктов составляла 70%.

Под вечер к нам приехала бухгалтер заведения, немного взволнованная.

Мы сказали, что у нас нет к ней претензий, но нам надо понять что происходит.
Попросили показать документы, которые она вела, и рассказать, как она вела.

Она приехала с ноутбуком, и бумагами.
Начала показывать таблицы в excel, как она ведет учет и т.п.
Далее мы с ней пообщались на предмет, как она видит свою работу в кафе, как она настроена на сотрудничество и перспективы, после чего она оставила нам файлы, бумаги и уехала.

Нам она понравилась, спокойная, старательная, аккуратная, если ее немного обучить, то из нее вполне получится хороший администратор ресторана.

Мы решили поступить таким образом.
Во первых мы ее оставляем в кафе, и во вторых мы обучим ее работе в программе и она вобьет все накладные, приходы и расходы в программу, за последние 4 месяца, время работы наемного директора.

Таким образом, во первых, прояснится картина, кто кому должен, во вторых нам не нужно заморачиваться поиском адекватного администратора, ведь найти хорошего администратора в ресторан, ой как сложно, это может затянуться во времени, а уж это точно в наши планы не входит.
Хороший день, мы нашли администратора. :)
Давеча разбирали старые архивы и нашли инструкции, самые первые, которые мы придумали для нашего первого заведения.
Эх веселая была кафешка.. знатные грабли  :)

Вот и решили поделится этим опытом, может кому то и пригодится.

И важное замечание к этой теме.

Инструкции должны быть такие, чтобы читать их долго и нудно, а выполнить совершенно невозможно.

Понятное дело, что у нормального официанта вы требовать точное соблюдение не будете, а вот зато выгнать нерадивого раз плюнуть, т.к. согласно должностной инструкции он не соблюдает пункты №№№ параграфы №№№.
И тогда ему: - Короче, давай до свидания!

И никто не в обиде, все справедливо, карма не нарушена :)

p.s.

1. Должностная инструкция официанта
2. Приложение к должностной инструкции официанта,штрафы
3. Должностная инструкция бармена
4. Приложение к должностной инструкции бармена,штрафы
5. Должностная инструкция мойщика, обязанности
6. Техника безопасности в ресторане и кафе.
Оригинал взят у sealcon
Перевод весьма занимательной лекции профессора Джеймса Дуэйна. Оригинал легко найти на ютубе.

Я уже дал вам почувствовать сегодня, что такое реальный опыт юридической практики, и хочу использовать этот момент чтобы сделать что-то, что я уже давно хотел сделать. Чтобы все мы могли встать и гордо сказать: "Боже храни Америку, боже храни билль о правах и спасибо тебе, Господь, за пятую поправку". Мне не стыдно признать, что я горжусь пятой поправкой. Я горд сказать перед камерами, что я никогда не буду говорить с полицейским ни при каких обстоятельствах, при всём уважении к вам, сэр. (стоящему рядом следователю)

Read more...Collapse )

Операционная система, антивирус, браузер.
В последнее время мы видим, что на компьютерное оборудование в рестораны и кафе начали приобретать лицензионное программное обеспечение, что в общем то правильно.
Выразим свою позицию и советы нашим клиентам по этому поводу. Читать далее

Оригинал статьи тут

В один прекрасный день, к  нам обратился наш приятель с просьбой помочь его хорошей знакомой, (далее по тексту Спонсор).

Небольшое кафе Спонсора с трудом держалось на плаву, а в последнее время и вовсе начало тонуть, не смотря на предпринимаемые с их стороны активные усилия.

Нам это стало интересно потому, что мы заходили в это кафе, при его открытии, и предлагали свои услуги по автоматизации. Но персонал встретил нас довольно прохладно, телефонов хозяев не дали, сказав,  что с учетом они и сами прекрасно справляются, а  наша программа автоматизации ресторана/кафе им не нужна.

На нет и суда нет..  с тех пор прошло около полутора лет.

Созвонились и договорились о встрече со Спонсором, и после разговора выяснилась следующая ситуация:

Кафе создавалось специально для сына, чтобы у него был свой бизнес.

Опыта работы у него не было,  но он старался, как мог и как понимал, на всем протяжении работы он не вытягивал ни копейки из бизнеса, даже себе на зарплату, мало того, в кафе регулярно  вкидывались средства от Спонсора, на развитие.

Таким образом прошло более года и этот бизнес сына утомил(достал), т.к. суеты  много, а денег не предвиделось, в итоге сын кафе бросил, и этот бизнес, как чемодан без ручки, перекочевал Спонсору.

Соответственно вместо сына был нанят директор/администратор, с хорошими рекомендациями.

Он развил бурную деятельность, был  значительно обновлен фасад здания (он убедил спонсора, что нужно сделать еще вложения), активно распространялась рекламная продукция.

Но ситуация стала еще более запутанной, когда был сын, то Спонсор хоть как то понимал из его слов ситуацию.

И на момент прихода нового директора был небольшой внешний долг.

Сейчас же ей всю информацию выдают в виде документа таблицы Microsoft Excel.

Из которого Спонсор просто видит, куда тратят деньги из полученных оборотов.

Прошло четыре месяца Спонсор как не получал прибыль (деньги) так и не получает, мотивируется это тем,  что обороты слабые, людей мало, хотя по словам спонсора, как ни зайдет в свое заведение там постоянно занято больше половины столов заведения. (Может генеральский эффект какой-то, люди только когда я там?).

В общем, была просьба помочь разобраться в ситуации.

Читать далее

В ресторане и кафе помимо программы автоматизации учета необходимо и видео наблюдение.

Когда мы открывали кафе, для нас, в то время, важнее было количество камер, чем качество изображения конкретной камеры.
Важно было перекрыть критические места, пусть хоть как то видно, чем никак  :)

По мере развития кафе, мы начали менять камеры.

Есть одно простое правило, при ярком освещении даже недорогая камера даст хорошую картинку, проблемы начинаются при сложном освещении, или при недостаточном освещении.
Мы хотим показать разницу в камерах на нашем заведении, и расскажем как мы приобретаем камеры.
Названия брендов мы перечислять не будем, мы будем называть ценовой диапазон т.к. камеры одного ценового диапазона показывают одинаково.


Вот к примеру, работа уличной камеры, условия работы максимально тяжелые, ночь:


В.камера наружная 50$, отработала год,

приобретена в Украине
Видеокамера приобретена на АлиЭкспресс,

цена с доставкой 50$.

Теперь зайдем внутрь кафе.

Читаем далее...

Latest Month

April 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner