?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про наемников :) наблюдение за буднями...

Самая большая проблема в ресторанном бизнесе это люди, кафе, рестораны, бары в этом плане не сильно отличаются.

Любую технику можно настроить, починить или на худой конец оборудование можно выкинуть и поставить новое.
С людьми этот фокус не пройдет..

Официанты, бармены, повара.. у каждого свой глюк, у каждого свои тараканы в голове..
Это специфичные люди со своеобразным менталитетом, и со временем, подавляющее большинство работающих в кафе и ресторане становятся большими циниками, мало того, с опытом и возрастом это усугубляется...
Исключения бывают, к примеру у нас работает повар, настоящий профи, и качество блюд, и оформление и скорость работы, выше всяких похвал..
Но мы сейчас говорим о большинстве..

И как с этим бороться?
Как правильно себя повести, как заставить персонал работать по указанным требованиям?

Мы пришли к выводу, что только страх наказания, потеря денег, наиболее чувствительно для наемников.

Мы своим клиентам советуем без малейшего сожаления выгонять с работы персонал, чтобы персонал кафе был абсолютно уверен, что в случае невыполнения требований хозяина заведения они с треском вылетят.

По нашему опыту, чтобы найти одного достойного работника надо отсеять не менее пары десятков.
Не все следуют этому правилу, особенно начинающие рестораторы дают слабину.. жалеют и т.п.
Иногда до смешного доходит, хозяин знает, что у него воруют, но опасается ставить программу автоматизации учета, из за того, что после внедрения автоматизации нечистый перснал уйдет, а ему их жалко он знает их уже больше 10 лет.. мол пусть воруют понемногу, он уже привык, ему и так хватает..
Это цирк и глубочайшее заблуждение..

Надо быть готовым выгнать любого наемника, какие бы хорошие отношения не были бы.. иначе вам сядут на голову, кафе начнет погружаться в болото и двигаться к разорению..

К чему это я вообще написал..

Сегодня встречались с нашим клиентом, хозяин кафе заезжал к нам в гости.
Рассказал, что полностью выгнал весь персонал своего заведения, оставил только завхоза.
Нанял других, в основном молодежь и дела пошли в гору..
Признал нашу правоту..
Ведь мы ему говорили об этом около года назад, когда устанавливали программу автоматизации.
Посмотрев на наемников, мы порекомендовали хозяину сбить наросты с корабля, которые мешали  ему двигаться, советовали нанять персонал из молодежи, неопытных и главное не испорченных совейской системой..

Самое сложное в нашем бизнесе это работа с людьми.

С людьми надо работать ежедневно, воспитывать, делать их лучше, но никогда не заниматься перевоспитанием людей, ведь заложенные внутрь человека гены в любом случае сильнее и возьмут свое.

А ведь мы не Боги, наши ресурсы ограничены, и если человек вороватый и подлый, иначе говоря, моральный урод, надо его не заморачиваясь выгнать и на его место искать другого, вдруг попадется приличный человек :)

Тяжелый труд, но только так возможно достичь своих целей.

Оригинал статьи, лежит тут